29.03.2016 14:51
Новости.
Просмотров всего: 6702; сегодня: 3.

В Comunica выяснили, как брендам попасть в спортивные СМИ

В Comunica выяснили, как брендам попасть в спортивные СМИ

58% журналистов считают телефонный звонок самым удобным средством коммуникации, а 13% работников СМИ редактор запрещает упоминать бренды. Это лишь пара выводов из опроса спортивных журналистов, который агентство интегрированных коммуникаций Comunica провело в преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро и ЧМ-2018.

В рамках исследования были опрошены более 50 ведущих спортивных журналистов, которые работают на тематических телеканалах, онлайн-порталах и в бумажных версиях изданий. Им задавали ряд вопросов об эффективности взаимодействия с представителями PR-агентств и брендов.

Способы коммуникации

54% опрошенных заявили, что дружба между пиарщиками и журналистами существует, и она помогает в работе. 32% считают, что на работе такие взаимоотношения никак не отражаются. Главной отрицательной чертой представителей бренда, способной оттолкнуть редакцию, журналисты назвали навязчивость, а главными позитивными чертами — готовность предоставить дополнительные данные и оперативность.

58% журналистов считают телефонный звонок самым удобным средством коммуникации. Поровну - 53% - проголосовали за переписку в соцсетях и пресс-релиз. 21% журналистов предпочитает общаться на мероприятиях. Кроме того, журналисты предпочитают получать более неформальные, чем пресс-релиз, письма на электронную почту.

Нужны ли пресс-релизы?

63% журналистов считают, что пресс-релиз является работающим инструментом, если он грамотно составлен. При этом приблизительно треть опрошенных предпочла бы получать информацию другим способом. Большинство из них называет пресс-релиз «прошлым веком», текст которого зачастую непонятен и слишком объемен. Главным критерием, по которому отбираются хорошие релизы, является отличная история – так ответили 47% респондентов. 44% привлекает большое количество качественных фотографий, а 21% - яркий, броский заголовок. Наконец, в релизах сотрудников СМИ привлекают цитаты известных людей (10%).

Как добиться явки на мероприятие?

58% отметили, что осветят мероприятие, которое посетили, в том случае, если оно «само по себе было креативным по организации, массовым по числу участников и т. п.». 53% респондентов в любом случае напишут про атлетов на этом мероприятии. Самое притягательное для журналистов — участие известных или перспективных спортсменов (79%). Также они ценят релевантность поводов для своего СМИ (58%) и присутствие других интересных спикеров (32%). Журналисты признались, что довольно сильно на принятие решения о посещении мероприятия влияет то, что бренд является рекламодателем СМИ.

26% журналистов заявили, что имеют полную свободу в упоминании брендов. 9% откровенно ответили, что упоминают только рекламодателей, а 13% - что редактор запрещает упоминать бренды. Остальные назвали различные дополнительные условия, такие, как эксклюзивное интервью со спикером.

Спонсорство и репутация

37% гораздо больше заинтересуются брендом, если он станет спонсором чемпионата мира по футболу. Прочие ответы свидетельствуют о том, что этот факт влияет на мнение журналистов с оговорками — мало быть спонсором, нужно еще проводить креативные акции и быть медийной компанией.

Что касается атлетов, которые могли бы выступить послами брендов, самый главный плюс — недавние достижения. Они интересуют 85% опрошенных. Также СМИ интересны медийные и скандальные персонажи (68% и 42% респондентов соответственно). Замыкают список подающие надежды молодые спортсмены (32%).

Алексей Бабичев, руководитель спортивного направления агентства интегрированных коммуникаций Comunica:

“Результаты исследования в очередной раз говорят о наличии интереса к брендам и проводимым кампаниям среди спортивных журналистов. Каждый случай взаимодействия уникален, но мы в очередной раз убедились, что договариваться стоит через нестандартные идеи и активации. Любая активность может заинтересовать необходимую аудиторию – важно правильно ее преподнести”.

Владимир Стогниенко, спортивный комментатор:

«Я не люблю агрессивный, примитивный пиар. Навязчивое поведение отталкивает. Удачный контакт - это во многом вопрос специализации журналиста. Мне, например, интересны бутсы, так как я их собираю, но не очень интересна одежда для бега. Лично я также с удовольствием езжу на благотворительные мероприятия, особенно связанные с детьми. Однако есть большая разница - выступать от собственного имени или от лица СМИ, в котором ты работаешь. То, что можно опубликовать у себя в Твиттере, далеко не всегда можно сказать в эфире».

Об опросе

Опрос пула спортивных журналистов был проведен сотрудниками спортивного департамента агентства интегрированных коммуникаций Comunica в конце 2015 года. В нем приняли участие более 50 респондентов из ведущих спортивных СМИ, таких, как Матч ТВ, Sports.ru, Championat.com и других.

Презентация с результатам исследования доступна по ссылке

Об агентстве «Comunica»

Коммуникационное агентство Comunica работает на рынке с 1998 года и предоставляет широкий спектр PR-услуг: взаимодействие со СМИ, digital media, маркетинговый/продуктовый PR, корпоративные коммуникации, репутационный аудит, антикризисный PR, продвижение спикеров, разработка PR-стратегий, внутренние коммуникации, организация специальных событий. С 2004 года агентство является стратегическим партнером одной из ведущих международных PR-сетей Golin International, входящей в группу компаний Interpublic (NYSE:IPG) и имеющей представительства более чем в 20 странах мира.


Ньюсмейкер: Агентство интегрированных коммуникаций Comunica — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...